Пилоты WEC неоднозначно отзываются о трассе в Имоле.

Поделиться

Автодром Энцо и Дино Феррари в Имоле - Bologna Welcome

Большинство пилотов чемпионата мира по гонкам на выносливость, ожидают сложную гонку на трассе в Имоле, которая дебютирует в календаре WEC в воскресенье.

После гонки, открывшей сезон 2024 года в Катаре, которая прошла без остановок и появлений машин безопасности, пилоты ожидают, что трасса в Имоле, может стать абсолютной противоположностью трассе Лосаил.

Имола, которая заменила Монцу в качестве принимающей стороны итальянского этапа WEC в этом сезоне, вошла в календарь чемпионата из за ремонтных работ проводимых на трассе в Монце.  Но характер и покрытие трассы в Имоле весьма своеобразны, например высокие бордюры могут позволить агрессивно атаковать автомобилям класса GT3, но Гипекарам уже порекомендовали проявлять большую осторожность. 

#51 Ferrari AF Corse Ferrari 499P: Alessandro Pier Guidi, James Calado, Antonio Giovinazzi

Также, в Имоле, значительное внимания стоит уделять механическому сцеплению с трассой, а не аэродинамике и прижимной силе, так как количество медленных поворотов на трассе, значительно больше чем в Катаре, это будет означать что разница в скорости между классами сократится и будут сложнее выполнять обгоны, а агрессивные маневры могут быть чреваты из за небольшой ширины трассы и гравийных ловушек.

Пилот WRT BMW Рене Раст сказал:

«Катар намного шире, если что-то пойдет не так, здесь только гравий. Все должны знать, как GT, так и Гиперкары, должны уважать друг друга. Конечно, это будет непросто, и вероятно мы увидим намного больше контактов, чем в Катаре».

#46 Team WRT BMW M4 LMGT3: Ahmad Al Harthy, Valentino Rossi, Maxime Martin

Пилот Toyota Ник де Врис предположил, что управление рисками будет иметь решающее значение в тесных границах Имолы, потому что во время гонки ожидается высока вероятность дождя.

Расход топлива и стратегия использования шин являются ключевыми принципами гонок на выносливость, и обычно делают результаты квалификации менее важными, поскольку, даже минимальная шестичасовая дистанция гонок WEC позволяет командам, которые могут добиться наилучших характеристик своих шин на протяжении гонки, компенсировать потери позиций на стартовой решетке. 

Но в Имоле борьба за поул будет иметь особое значение, именно по причине сложности обгонов.

PREVIEW: 2024 FIA World Endurance Championship - 6 Hours of Imola - The  Checkered Flag

Мнение о пригодности трассы для WEC, неоднозначны. Пилот Peugeot Поль ди Реста сказал: 

«Я не думаю, что эта трасса подходит нынешним машинам. Мы должны выступать на более крупных автобромах, таких как Спа, Ле-Ман или Катар. Может быть, гонка в воскресенье докажет обратное. Но я просто думаю, что для такой большой сетки тут слишком тесно».

#2 Cadillac Racing Cadillac V-Series.R: Earl Bamber, Alex Lynn

Но есть и много оптимизма, некоторые пилоты высказали мнение, что это отличная трасса старой школы и несмотря на трафик тут колоссальная поддержка болельщиков да и в целом тут совершенно другое ощущение, очень олдскульное. В конце концов, эти проблемы будут преследовать всех гонщиков и преимущество будет у того, кто лучше всех сможет адаптироваться.

 

Читайте еще больше новостей в нашем Телеграм канале

Источник